Mirta Groffman (mirtagroffman) wrote,
Mirta Groffman
mirtagroffman

Category:

Совместный сон \2\

Хочу проанализировать потребность ребенка в совместном сне с родителями в возрасте от 3х до 12 лет. Но вполне вероятно что этот вопрос потребует рассмотрения и вообще этапов взросления и развития ребенка.

С рождения до трех лет ребенок проходит путь от полного единения с мамой до ощущения себя отдельным человеком. Совместный сон на протяжении этих трех лет абсолютно необходим, и подтверждение этого можно найти хотя бы в том,что до трех лет продолжается кормление грудью и оно происходит как раз ночью. После трех лет ребенок уже не нуждается в ночных прикладываниях, значит ли это то, что он более не нуждается  и в том, что бы спать с родителями?

Статья о японском воспитании и мои собственые желания оставить в своей постели, как можно больше и дольше детей, навели меня на мысль о том, что таки нет, три года это вовсе не тот возраст, когда ребенка надо отделять от себя.

Я бы поделила возрастные этапы таким образом:

1. 0-3
Этап новорожденности- ребенок совершает переход от полного единения с матерью,до некого понимания того, что он отделен от мамы. Но это осознание скорее материального плана, поскольку в психологическом и эмоциональном понимании ребенок еще очень зависим и обобщен с мамой.

Да, он уже осознает, что его ручка - это его ручка, но если мама смеется, то ребенок автоматически копирует и разделяет ее эмоцию, как свою. Впрочем это касается и навыков социальных, физических - ребенок копируя учится быть независимым - значит пока он учится, он еще не разделен с мамой. Таким образом  к трем годам  ребенок  лишь частично обособлен, и по прежнему очень  нуждается  в многогранном и длительном общении с мамой.

2. 3-6
К 3м годам ребенок  достаточно развит физически, и основное его развитие продолжается в интелектуальном и эммоциональном плане. Это развитие вовне. Очень важен на этом этапе богатый окружающий мир, насыщенное общение, и наставник, умеющий все обяснить и имеющий в глазах ребенка авторитет. Но при таком активном развирии, при общении с другими людьми, остается очень  мало времени на правильный контакт с мамой.

А потребность  в этом у ребенка колосальна. Мама не должна и не может выступать в роли наставника, ведь ее позиция ведущая, но пассивная. А наставник  это роль активная. Следовательно потребность  ребенка этого возраста не в маме воспитывающей, назидающей, ухаживающей и т.д. Я думаю , что мама должна  предложить  ребенку эмоциональный и тактильный контакт. И совместный  сон, как нельзя лучше для этого подходит. только не надо думать, что чтение на ночь сказки - может заменить 10 часов проведенных вместе, пусть и во сне.

Большая разница в ощущениях, когда мама приготовилась ко сну вместе  с тобой, легла, расслабилась, почитала , попела, обсудила проведенный день, и обняв, гладя по спинке, уснула вместе с тобой и когда  мама укладывает, выделяет ограниченное время на общение и самое ужастное, что по его истечении она или уходит, оставляя ребенка одного,или, что хуже, продолжает убалтывать его, но при этом злиться или раздражается, так как ей еще надо что то сделать, а ребенок никак не уснет.

В одном случае происходит расслабление психики ребенка. Знание того, что мама никуда не уйдет, уже успокаивает ребенка, ощущение лимитированности, наоборот напрягает и возможно пугает, особенно учитывая то, что в течении дня, ребенок может получать и негативные переживания, которые в одиночестве, будут оказывать огромное давление на ребенка.

Так же того тактильного контакта, который получает ребенок  в течении дня, ему мало. Больше того, мать не должна днем навязываться с поцелуями и объятиями, поскольку, ребенок должен быть сам активен в этих проявлениях - то есть приходить в объятия сам. Ребенок же в течении  дня настолько занят и активен, что приходит редко и не надолго. Тем не менее его потребность  в тактильных и эмоциональных ощущениях близости огромна. Удовлетвориться она может оптимально ночью, когда 10 часов мама обнимает, согревает, как бы окунает ребенка в свою ауру, насыщая его, забирая излишек энергии и заряжая его силами и уверенностью, спокоствием, предоставляя ему тыл - незыблемый и надежный.

Кстати и для мамы это прекрастный вариант оптимизировать свои биоритмы. Не даром поговорка гласит - кто рано встает - тому Бог дает. Ребенку для сна надо 10 часов, а взрослому, если у него нету накопленого недосыпания, ну максимум7-8 часов. Так что у вас есть 2-3 часа чудного утреннего времени для того что бы уедениться, заняться собой или любым делом, по вашей потребности.

3. 6-9.
В этом возростном промежутке ситуация с потребностью в тактильном и эмоциональном общении с мамой усиливается. А способов ее удовлетворитворения на протяжении  дня еще меньше. Потому актуальность совместного сна возрастает. При этом, думаю  должна  быть возможность выбора - например  диван или другая комната. Так как вполне  возможно  желание ребенка уедениться. Ведь он учится  самостоятельно регулировать свою жизнь. И возможность совместного сна - при наличае своего спального места -это правильная модель взаимоотношний с родителями, их роль тыла и базиса для ребенка.

4. 9-12.
Думаю что в этом промежутке , как раз и будет формироваться окончательный переход ребенка к полной самоидентификации и самостоятельности. Тоесть, если в период с 6 до 9, ребенок  имея свое отдельное интимное пространство скоре предпочтет спать с мамой. То в окончательном периоде детства, он все чаще будет уеденяться и в итоге ребенок  перейдет в свой новый жизненный этап - юнность - где ему понадобится повышенная интимность, свое пространство, и ощущение уединения. Ведь юнность  это развитие вовнутрь - этап познания себя.

 Отдельно хочу сказать о сексе и интимных оношениях между мужем и женой.

Мой отец и мама никогда не скрывали своих интимных отношений, при этом и не выставляли их на показ, не акцинтировали на них внимание. В итоге я в каждом возрасте видела, слышала и ощущала ровно столько сколько мне нужно было.

Проблема этих табуированых процесов надумана. И пока не будет сломлен комплекс стыда в отношении к развитию детской сексуальности, к формированию понятия этой сферы жизни в сознвнии ребенка, до тех пор наши дети выростая будут испытывать проблемы в половых отношениях и в интимном общении. А как следствие и во всей жизни.

Таким  образом , я делаю вывод для себя только  один - совместный  сон до 12 лет, это единственный возможный правильный способ формирования взаимоотношний  мамы и ребенка, их общения, достижения психологического комфорта и ведущей пассивной позиции мамы.

Так же это единственный  способ для мамы оставаться в близости  со своим ребенком и при этом не уродывать его излишком свого внимания и других эмоций.

 

Subscribe

  • (no subject)

    Солнечным котом, шерсткой, мягкой лапой и урчанием касается меня этот день, этот воздух прогретый солнцем. В чем наполненность этого погружения в…

  • (no subject)

    Солнце сгущается брызгами счастья воды веселые блики тенями дырявыми на кожу лица горная струится прохлада... Босою ногой я ступлю на траву…

  • (no subject)

    Весенним радостным дождем умытая моя душа созвучиями пятнен цвета через соеденение стебля и лепестков в цветочных чашах проступает лето и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • (no subject)

    Солнечным котом, шерсткой, мягкой лапой и урчанием касается меня этот день, этот воздух прогретый солнцем. В чем наполненность этого погружения в…

  • (no subject)

    Солнце сгущается брызгами счастья воды веселые блики тенями дырявыми на кожу лица горная струится прохлада... Босою ногой я ступлю на траву…

  • (no subject)

    Весенним радостным дождем умытая моя душа созвучиями пятнен цвета через соеденение стебля и лепестков в цветочных чашах проступает лето и…